Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Игровая старшей группы "Радуга"
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, игрушки
Полный список оборудованияИгровая средней группы "Улыбка"
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, игрушки
Полный список оборудованияМедецинский кабинет
стол,шкаф,весы,кушетка,стул
Полный список оборудованиякабинет заведующего
столы,стулья,компьютер,шкаф,сейф,камеры
Полный список оборудованияметодичесикий кабинет
шкафы,стулья,столы,компьютер
Полный список оборудованияОб объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
Скачать | |
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДОУСредства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:§ печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); § электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); § аудиовизуальные (слайды); § наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); § демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) § спортивное оборудование и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний. Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения: § учет возрастных и психологических особенностей обучающихся; § гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; § учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); § сотворчество педагога и обучающегося; § приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: § оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; § удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; § создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; § оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; § содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно- насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Средства обучения и воспитания Физическое развитие § Обручи пластмассовые § Палка деревянная гимнастическая § Палки пластмассовые гимнастические § Мячи разного диаметра § Набор кеглей § Дуги для подлезания § Коврики массажные § Корригирующая дорожка § Скамейки для ходьбы § Щиты для бросания § Кольцебросы § Мешочки для равновесия § Скакалки детские § Шнуры § Канат для перетягивания § Флажки разноцветные § Ленты § Лесенка-стремянка § Маты Познавательное развитие § Наборы тематических предметных карточек § Серии демонстрационных сюжетных тематических картин § Домино с цветными изображениями § Шнуровки различного уровня сложности § Игрушки-персонажи § Наборы плоскостных геометрических фигур § Мозаики с плоскостными элементами различных геометрических форм § Дидактические игры § Муляжи фруктов и овощей § Вкладыши § Пирамидки различной величины Речевое развитие § Стимульный материал § Наборы предметных карточек по темам § Наборы сюжетных карточек по темам § Предметные игрушки-персонажи § Комплекты детских книг по темам § Иллюстрации к детской художественной литературе Художественно-эстетическое развитие § Магнитные-меловые доски в каждой группе § Мольберты в каждой группе § Изделия народных промыслов § Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования § Бумага для рисования § Стаканчики § Трафареты § Кисточки § Карандаши простые, цветные § Мелки восковые § Бумага цветная § Картон цветной, белый § Пластилин § Доски для работы с пластилином § Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями § Набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, барабан, погремушки) § Металлофоны § Костюмы для театрализованной деятельности § Шапочки для театрализованной деятельности § Ширмы для кукольного театра настольные (в каждой группе) § Ширма для кукольного театра напольная § Игрушки-персонажи § Флажки разноцветные § Куклы § Мишура § Напольный конструктор деревянный § Наборы настольного конструктора Технические средства обучения Экранно-звуковая аппаратура: § Пианино § Музыкальный центр |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 2 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Игровая старшей группы "Радуга"
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, игрушки
Игровая средней группы "Улыбка"
Столы для воспитанников, стулья, Телевизор, DVD плеер, шкафы, игрушки
Медецинский кабинет
стол,шкаф,весы,кушетка,стул
кабинет заведующего
столы,стулья,компьютер,шкаф,сейф,камеры
методичесикий кабинет
шкафы,стулья,столы,компьютер
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Для детей с ОВЗ разработаны адаптированные программы. В ДОУ работают специалисты: педагог- психолог, физинструктор. Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, методический кабинет, в том числе доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Конструктивные особенности здания МБДОУ «Детский сад «Ласточки» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. |
|
О специальных условиях питания |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
В МБДОУ Детский сад «Ласточки» создаются условия без барьерной среды для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья: – территория ДОУ асфальтирована или имеет твердое покрытие;
– разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья; – в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам; - учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно- развивающую деятельность. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для воспитанников учреждения, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья организовано 3 разовое питание (завтрак, обед, полдник) . Рацион питания дошкольников различается по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, а также инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ. Настоящие правила и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: - музыкальные центры ; - Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Не имеется | |
Дополнительно:паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере дошкольного образовПоложение о работе с одаренными детьми в МБДОУ |